Мемориал - обобщенный банк данных!
Военно-исторический клуб «Волжский рубеж»
 

КВ-1с от Трумпетера

Опубликовано: 1712 дней назад (15 февраля 2013)
Блог: Кузьмич
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Закончил сборку КВ-1с от "Трумпетера".Долго моделечку ждал, ещё дольше её мучил.Геометрией я не озадачивался (слаб в коленках), но некоторые рекомендации по другим моментам хочу предложить собратьям по диагнозу.
В идеале задумал машину Наумова.Как она выглядела - никто не знает, поэтому отталкивался вот от этой фотографии и своих субьективных соображений.
ИС-2.Рекомендации по сборке. | Дерево для диорамы 1:35
Комментарии (13)
Сергей Кузьмичев # 15 февраля 2013 в 22:24 0
При сборке корпуса пришел к выводу, что все стыки деталей корпуса необходимо шпаклевать.

Сетки над жалюзи изготовил так: сточил толщину изкоробочной детали изнутри, пока просвечивать не начала, и аккуратно ножом вырезал всё ненужное.Вклеил на обычный модельный клей сетку от чайной пирамидки (сорт не помню).

Сборка ходовой части и гусениц прошла без вопросов.Но для особо упёртых можно добавит обварку вокруг отбойников торсионов.

Рёбра жесткости крыльев "Трумпетер" дал сплошные.Такой вариант имеет право быть, рёбра ставили какие попало, но мне больше нравится вариант "через одно", как на этой фотографии:
Но могло быть и так:
Вырезал ножом средние части ребёр и сделал вот так:
Сергей Кузьмичев # 15 февраля 2013 в 22:47 0
Траки для гусениц "Трумпетер" дал без затей, унифицировал с КВ-85.Если не устраивает, можно прикупить облегчённые траки, но можно поставить и из коробки.Я думаю, что зимой танкисты предпочитали те, что пошире.
У меня возникли вопросы с местом приклеивания козырька смотрового люка мехвода. Вариантов было много выбирайте любой:

Теперь о башне.Здесь вопросов больше всего.Итак:
1.Командирская башенка.Производитель сильно её исказил.Пришлось стачивать и сглаживать кромки между ресничками смотровиков.

2.Крыша башни приваривалась, так что зашпаклевать шов вокруг неё необходимо.Он был очень аккуратный, так что зверствовать с грубостью не надо.
3.Колпак вентилятора также обваривался, но не сплошь , а тремя отрезками.
4. "Трумпетер" предлагает приклеить рымы в количестве 3 штук.На фото военных лет они встречаются крайне редко, так что если вы хотите делать машину, не прошедшую капремонт в 44-45 гг, не ставьте их.Посадочные места под рымы я удалил.
5.На кой то фиг производитель впихнул в коробку и в инструкцию накладку на маску пушки.Не ставим ни в коем случае.
6.Перископ я высверлил изнутри, после покраски вставлю туда прозрачный литник от стекла фары.
Сергей Кузьмичев # 15 февраля 2013 в 23:18 0
Перископ
Маска пушки

7.На корме башни должен быть литьевой номер.На башне с такими же сварными швами, как в коробке, он такой
Из цифр с литников сделал такой

8.Производитель предлагает поставить с левого борта башни два маленьких поручня.Ни в коем случае не ставьте.Такие поручни на фото не встречаются.Там один длинный поручень.
Ножки для него я сделал из пластика, а сам поручень из медной проволоки.На "Супер-момент-гель" прекрасно приклеилось.
Сергей Кузьмичев # 15 февраля 2013 в 23:31 0
9.Обратите внимание на головку болта, которая торчит в креплении петли люка.
Трумпачи про него забыли.
Теперь самая большая бяка этой коробки-БАКИ. "Я их дом труба шатал" за такое убожество.Это неисправимо.Выручает только то, что КВ-1с допбаками стали оснащать довольно поздно, на многих фото не видно даже следов их креплений.Так что баки выбрасываем, а крылья зашпаклевываем.
Талрепы для тросов аккуратно и тонко отлиты - это их недостаток.Во первых, они должны быть массивнее, а во вторых они просто сломаются.Талрепы делаем из тянутого литника и проволоки.
"Трумпачи" предлагают над талрепами приклеить поручни.На фото такие поручни встречаются крайне редко, я их ставить не стал.
Тросы сделал из стального тросика, отожжённого на огне.И цвет подходящий получился и пружинить он перестал, а про фактуру вообще молчу.
varyag # 16 февраля 2013 в 02:05 0
Очень даже хорошо! Всё-таки взялся за эту модель! А "погон" башни верен?
Сергей Кузьмичев # 16 февраля 2013 в 02:17 0
Я ж говорю-геометрией не озадачивался.На фотки вроде похож.
Сергей Кузьмичев # 16 февраля 2013 в 02:26 0

На крыльях сделал запасные траки.Как на этом фото.
И как на этом.Кстати бонки для траков на крыльях есть, а креплений для баков-нет.
Траки просверлил, пальцы сделал из булавок.

Спасибо трумпачам за планки крепления запсных траков-они в наборе есть.Общий результат вот такой:
Невыясненным остался вопрос о ящике ЗИП-был ли он на всех танках или только на некоторых.Может кто фото подкинет?
Александр Дьячков # 16 февраля 2013 в 09:35 +1
Здорово подробно по шагова все понятно и доступно.
Petrov Andrey # 18 февраля 2013 в 19:01 +1
Очень хороший блог.В планах когдааааа -нибудь собрать КВ 85, есть на что поглядеть
DoCent # 18 февраля 2013 в 19:30 0
У меня статья старая про КВ-1с есть с зарисовками по мат части, весьма полезная я по ней свой делал.
Сергей Кузьмичев # 18 февраля 2013 в 21:44 +1
Дай.Пожаааааалуйста...
DoCent # 20 февраля 2013 в 20:26 0
А до субботы ждет?
Сергей Кузьмичев # 20 февраля 2013 в 22:20 0
Ждёт.Лишь бы не забыть. scratch
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 43
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт