Мемориал - обобщенный банк данных!
Военно-исторический клуб «Волжский рубеж»
 

Любимая лошадь Гудериана. Pz. IV E

Администратор блога: Валерий Щербаков
Все рубрики (2)
Спаяем втроём на "четвёрку"?
+1
В очередной раз запал на четвёрку...
Попробую спаять грифоновское травло и без космических наворотов, феничек, штучечек, шанешек и прочего гламура собрать очередную четвёрку. Нет, я не специально, просто так получилось и не надо кричать "Валера, ты больной!" (даёшь молод.)Заодно Андрея и Ивана приглашаю присоединиться к проекту или поработать в параллели.





















Построим вместе?
+8
Попробуем построить что-то приличное на тему "чевёрка летом 1941г." из имеющихся материалов.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
При постройке модели попробуем решить две задачи. 1.Использовать доступные для всех материалы. 2. Постараемся вместе придать модели наглядность - выделение, поднутрение, вырезание, т.е. сделать её смотрибельной.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Травлёнка для работы
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Набор ABER для ранней немецкой бронетехники очень удачный в отношении точности деталировки элементов крепления ЗИП и инструмента. Присутствует даже внутренняя пятка лопаты, это то, чего раньше всем остро не хватало. Впрочем её и самим изготовить не сложно методом чеканки на фольге, например, тюбика от зубной пасты.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На фотографии машина 11 тд правда на Балканы, но постараемся изобразить её на восточный фронт.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ванна корпуса с собранной подвеской.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Подвеска "рабочая".
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Лоб корпуса без дополнительного бронирования мехвода. Пулемёт просверлен и имеет уже окончательный вид. В наборе нет смотрового прибора мв, думаю, что для его изготовления  подойдет прозрачная баночка от блока или коробка от CD.
Смотровые приборы.
С внутренней стороны покрасил смесью тамиевских лаков Х-22 и Х-23 в пропорции примерно 20х1. В итоге получился т.н. "цейсовский лазурит".

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.









Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Обрезинка на катки. Исправил надпись.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Крылья отциклёваны и слегка помяты. Изначальный вариант был весьма дубовый и не хотел даже гнуться! (толщина пластика 1-1,2 мм)

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Петли из жести - это просто ЖЕСТЬ!

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Ну вот, как и обещал, петли и проушины из жести от консервной крышки. Обычная консервная жесть твёрже и тоньше травлёнки, но работать с ней - одно удовольствие. С неё можно надфильком сточить оцинковку, гальванопокрытие и она будет тоньше бумаги, если нужно.
В петлях в качестве оси установлены цилиндрики от иголки 2-х кубового шприца. Надо бы потоньше, но у меня нет. Думаю, что идеальной будет иголка от шприца, которым делают прививку "Манту" - тонкая 0,25-0,3 мм.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Пружинки.
Вот, забавы ради, навил стальные пружинки.
Здесь же уголки и клипсы на предкрылке. Вот только не знаю - клипса крепится болтом или приваривается? Оси в петлях люков доступа - игла однокубового "инсулинового" шприца. Братцы, я не слишком подробно фото выкладываю?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Забыл добавить, что на заднем правом крыле пружинка типа "рабочая". Правда растягивается всего на 2,5-3 мм - если тянуть сильнее, то она растягивается и теряет упругость. В качестве осей таже проволока, но не калёная, а сверху закрыты кружками из литника. Долго не получается всегда только первая деталь.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Долго пытался замастрячить "заправдашные" крылья. Пробовал различные способы и материалы - чисто жесть, пластик + жесть, алюминиевая жесть + пластик и, наконец, исключительно пластик. Алюминий в работе очень хорош, но очень мягкий, жесть наоборот. Одним словом, лучше делать из пластика. Не идеал, конечно, но вот примерно что пока получается:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вынужденная мера, но что делать...
На Dragonusa.online пытался заказать для машинки Grifon-овское травло, но у полосатых ребятишек его не оказалось в наличии!!! Травлёные крылья тоже не без косяков, кстати...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Что бы блог не помер, положу новые (уже старые) фотки.
Поскольку башенные люки "рабочие" и подразумевается, что через сквозные ворота должно быть что- то видно, решил сымитировать некоторые элементы интерьера башни: проводка, нормальное место командира, спинка для его же, ручки открывания пистолетных портов, вывода, ЗИПовские ящички и др. штучки, фенечки.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Почти ничего не видно.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Имитация литьевого номера на колпаках подвески. (встречались прямые и зеркальные - перевёрнутые)
Просто написал Супером. Если постараться, то можно и помельче.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Кусочки интерьера.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ещё не снял маски со смотровых приборов.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Почти финишный вариант.
Осталось собрать и покрасить.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

7 Танковая дивизия. 25 танковый полк. 4, 8, 12 танковые роты.
    Танки 7ТД также имели свой отличительный обвес и маркировку, который трудно спутать с кем-либо. Наиболее отличительными особенностями Pz.IV 4-й танковой роты были следующие. Вдоль правого борта выше надгусеничной полки на специальных кронштейнах крепилась шпала для самовытаскивания (как на Tauchpanzer IV 3ТД). В передней части правой полки был установлен нештатный металлический ящик среднего размера. С левого борта, в центральной части надгусеничной полки располагалась специфическая строенная корзина для запасных катков, которая выглядела как три металлические полукруглые ячейки по форме опорных катков. В кормовой части моторного отделения устанавливались «в линию» два одинаковых стеллажа для укладки 6 канистр каждый, схожий с аналогичным стеллажом на танках 38(t) этой дивизии. Канистры фиксировались на стеллаже с помощью длинных ремней. Одна секция запасных траков крепилась плоской скобой на нижней лобовой плите корпуса, а также две секции фиксировались сверху надтрансмиссионной плиты.
    Танки 8-й и 12-й танковых рот были «тюннингованы» немного иначе. Запасные катки с левого борта сократились до двух, и были не спаренные, а с небольшим просветом между собой, кроме того, катки уже не имели корзин, а были прикреплены к борту подбашенной коробки штыреобразными креплениями. Ещё два запасных катка были расположены «под углом» в кормовой части танка по краям моторного отделения на специфических надстройках. При этом стеллаж для канистр несколько укоротился (до 8(?) канистр) и располагался в кормовой части моторного отделения в пространстве между запасными катками.
    Тактические номера «четвёрок» 7ТД были крупного размера, трёхзначные (в 12-й роте – четырёхзначные), красного цвета с белой обводкой. На первый взгляд очень похожи на номера танков 3ТД и 19ТД. Отличить их можно по ряду признаков. Во-первых, цифры тактических номеров Pz.IV 7ТД более «заквадраченные», чем в 3ТД, особенно это хорошо видно на примере 8 роты. Во-вторых, в 4 танковой роте 7ТД цифра «4» была замкнутая, а сам номер наносился строго в центре бортов башни с заходом на люк экипажа, а в 3ТД цифра «4» – «разорванная» в верхней части, и номер был в передней части башни, впрочем как и в 19ТД. 7ТД и 19ТД первично надо различать по обвесу, хотя всё во многом зависит от ракурса снимка. Вернёмся к местам нанесения тактического номера на танках 7ТД. Как было сказано, в 4-й роте номер был по центру бортов башни, но в 8-й и 12-й роте он был расположен в передней его части и не заходил на посадочный люк башни. Причём в четырёхзначном номере 12-й роты цифра «12» выделялась цветом от двух последующих цифр, и была чёрной с белой обводкой. На забашенный ящик тактический номер не наносился, но он присутствовал в нетипичном месте – на кормовой плите башни в левой нижней части рядом с забашенным ящиком. Тактический номер в этом месте был по сути в три раза меньше, по сравнению с наносимым на борта башни, но по шрифту, цвету и написанию был идентичен.
    Дивизионный значок жёлтого или белого цвета наносился в стандартном месте на лобовой плите слева и на забашенный ящик в правой верхней части, как в 8ТД. На бортах дивизионный значок не наносился (либо скрывался под "обвесом").
    Чёрно-белые кресты крупного размера (как в 11ТД), оставшиеся ещё с «Французской кампании», наносились на борта подбашенной коробки с левого борта – по центру, в районе укладки запасных катков, в 4-й роте крест закрывался катком и поэтому дублировался на полукруглой ячейке, в остальных ротах он был строго между двумя запасными катками. С правого борта крест был смещен ближе к передней части корпуса – перед бортовым смотровым лючком радиста. Также крест наносился на забашенный ящик, но в 4-й роте он был среднего размера и смещен к верхней центральной части (как в 13ТД), а в остальных ротах он был такого же размера, как на бортах, и наносился в центре ящика. Крупные кресты имели дополнительные тонкие чёрные уголки поверх белых, по типу авиационных. Довольно часто крышка забашенного ящика была укутана флагом идентификации с воздуха. (Автор текста Сергей Малина - спасибо ему огромное за неоценимую помощь)

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 40
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт

Тут
Условия обучения в автошколе. Форма для он-лайн записи в автошколу
avtocursant.by